Рейд по обращениям по вопросу капитального ремонта в МКД Ставрополя

14 октября 2020, 14:35Общество

Начальник краевой госжилинспекции проверил информацию из обращений по вопросу некачественного капитального ремонта в многоквартирных домах Ставрополя

В многоквартирном доме № 10 по проезду Братскому в 2018 году по региональной программе был выполнен капитальный ремонт фасада. Гарантийный срок на работы составляет 5 лет, однако в отделочном слое уже появились трещины и сколы. Подрядчик Фонда капитального ремонта, выполнявший работы, ссылается на деформацию фундамента, которая привела к образованию дефектов. Ремонт фундамента в соответствии с актуализированной региональной программой запланирован в текущем году.После осмотра разрушений в адрес управляющей компании «Профи» выдано предостережение о проведении экспертизы фундамента. Экспертное заключение УК должна предоставить Фонду капитального ремонта для внесения возможных изменений в проект. Фонду выдано предостережение об организации работ по усилению фундамента и устранению дефектов на фасаде. Подрядная организация обязалась ликвидировать сколы и трещины после завершения ремонта фундамента.– У всех работ, выполняемых в рамках капитального ремонта, определен гарантийный срок. Если в течение этого срока в ходе эксплуатации были выявлены дефекты, подрядчик должен устранять их за свой счет, – прокомментировал начальник управления СК – ГЖИ Сергей Соболев.Заявитель со второго адреса – улица Мира, дом № 426/1 – обеспокоен нарушением сроков капитального ремонта крыши, фасада и внутридомовой инженерной системы теплоснабжения дома. Установлено, что в настоящий момент работы находятся в стадии завершения. В связи с выходом из графика управление направило предостережение в адрес Фонда об обеспечении окончания работ до наступления неблагоприятных погодных условий.Многоквартирный дом № 3 по улице Объездной ранее использовался как общежитие. В 2019 году здесь был выполнен капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения. Осмотр мест общего пользования совместно с представителем Фонда показал, что часть установленных сантехнических приборов вышла из строя. Фонду выдано предостережение об их замене. Подрядчик поставит новые приборы в ближайшее время.– Контроль качества и сроков выполнения работ подрядными организациями согласно Жилищному кодексу осуществляет их заказчик – региональный оператор. В случае, если у собственников возникли претензии к работе подрядчиков, они могут обратиться в Фонд капитального ремонта или к нам, в госжилинспекцию, – пояснил Сергей Соболев.Информация и фото:  стройжилнадзор СК
Авторы:Сергей Пархисенко