Для предупреждения киберпреступлений важно информировать граждан о тактике преступников и о том, как не попасться на их уловки, отмечают эксперты.
О том, как можно распознать преступников, ставропольцам рассказал управляющий отделением Ставрополь Южного ГУ Банка России Георгий Тикунов. Как правило, мошенники представляются сотрудниками операторов мобильной связи. Например, предлагают поменять тарифный план на более выгодный. Злоумышленники побуждают жертву своими руками подключить переадресацию звонков и СМС, а затем получают несанкционированный доступ к личному кабинету пострадавшего в приложении банка.
Другой вариант обмана — предложения обменять кешбэк на рубли. Под видом сотрудников банка мошенники узнают данные и коды из СМС. В итоге им удаётся получить доступ к личному кабинету своей жертвы.
Как пояснил Тикунов, часто злоумышленники обещают помочь с компенсацией похищенных денег: клонируют страницы сайтов известных банков и просят заполнить форму с личными финансовыми данными. Воспользовавшись сведениями, они совершают электронную кражу. Иногда аферисты просто предлагают проверить данные счета на предмет утечки.
Сотовый оператор «Билайн» также рассказал о самых частных схемах телефонного мошенничества. Например, это требование выкупа, смс о помощи, вирус, победа в лотерее, код от оператора.
Сейчас фиксируется и новая схема телефонного мошенничества: в попытке завладеть паспортными данными мошенники представляются сотовыми операторами и пугают абонента скорой блокировкой номера. Они предлагают набрать определенную комбинацию цифр, которую будет диктовать «сотрудник». Она подключает переадресацию звонков и смс на номера обманщиков, что позволяет им управлять банковскими счетами на расстоянии.
Как противостоять мошенничеству? Прежде всего, необходимо с осторожностью относиться к звонкам, проверять информацию в официальной службе поддержки операторов и на сайте, минимизировать случаи предоставления своих персональных данных, особенно любым удаленным образом.